Happy New Year!Happy New Year!Happy New Year!
 
Вы находитесь здесь: Главная > Напитки и вина > Бары и рестораны > Меню, карты вин и коктейлей в баре

Меню, карты вин и коктейлей в баре


Как правильно составлять меню и карты вин для баров? Как правильно ориентировать по ним, на что обращать внимание при заказе блюд и спиртных напитков? Как отличить высококлассный бар, лишь мельком бросив взгляд на карту вин? Об этом и не только читайте в статье.


интересненькоинтересненько
Меню бара, а также карты вин и коктейлей содержат информацию о виде бара, его ассортименте, ценах реализуемой продукции. Меню и карта являются также элементом рекламы. Большое значение имеет дизайн обложки, качество бумаги и цветной полиграфии.

В меню бара включаются следующие разделы:
  • фирменные блюда;
  • холодные блюда и закуски;
  • горячие закуски;
  • вторые блюда;
  • коктейли и напитки;
  • десерт;
  • кондитерские изделия.
Карта вин включает ассортимент:
  • основных групп базовых напитков;
  • смешанных напитков;
  • крепких напитков с классическими основами;
  • крепких напитков с современными компонентами;
  • напитков с экзотическими компонентами;
  • эксклюзивных напитков;
  • коктейлей.
Карта бара играет очень важную роль, поскольку она отражает атмосферу заведения, и посмотрев ее, можно определить специфику бара, его клиентуру и уровень обслуживания.
Карта и меню демонстрируют класс заведения, его вкус и стиль, уважение к клиенту.

Какой должна быть солидная карта вин в баре?

Первый признак разделения вин внутри карты по цвету.
Открывать винную карту необходимо белыми винами такова традиция, и многие карты ресторанов ей следуют.

Дальнейшее разделение винной карты (внутри групп вин одного цвета) происходит по названиям районов и винодельческих стран. Винная карта отражает информацию, указанную на этикетках бутылок (название мина на языке оригинала, имя производителя, производство, используемый сорт винограда и год урожая).

Все вина должны быть сгруппированы по странам-производителям. Вино не обязательно должно быть известным, оно может быть и домашним тем, что обычно называется house wine. Вино, подаваемое в разлив, часто становится популярным и разносит славу о вкусе ресторана. Домашнее вино всегда стоит в карте на первом месте.

В карте вин и напитков важна логика. Карту, как правило, начинают с французских вин, затем располагают аперитивы. Кроме классических аперитивов и вермутов к первой группе относят и крепкие спиртные напитки: водку, виски, текилу и джин, возбуждающие аппетит. Затем следуют дижестивы: бренди, коньяк и ликер.

В баре, где коктейли составляют основной предмет спроса, им уделяют основное место в карте, а остальные напитки и вина поместить в конце. Следует отметить, что такие словосочетания, как short drink [шот дринк] и long drink [лонг дринк], принадлежат международному языку баров и нигде в мире не переводятся.

Распространенные ошибки при составлении карты вин, которые говорят о невысоком уровне заведения:
  • неверное деление на разделы:
    не выделены аперитивы и дижестивы;
    вина разных стран и провинций не собраны в отдельные группы;
    вина не разделены по цвету;
    крепкие напитки различных типов не разделены между собой;
  • неверный порядок следования:
    аперитивы следуют за основной группой вин;
    белые вина следуют после красных;
    нарушен алфавитный порядок следования вин из различных районов, мест производства, стран;
    в винной карте отсутствует нумерация вин и напитков;
  • неверный подбор информации о напитках и винах:
    не указано точное название вина по происхождению;
    не указан производитель вина;
    имеются ошибки в тексте и в написании названий вин.

Каковы правила составления карты коктейлей?
Карта коктейлей ресторана начинается с предложения коктейлей-аперитивов, открывающих трапезу и способствующих возбуждению аппетита. Это классические коктейли на основе джина, виски, рома и ароматизированных вин. Затем в карту включают напитки дня, фирменные коктейли, специальные предложения для дам или «подарок от сомелье».

Сомелье сотрудник бара высшей категории, прекрасно разбирающийся в химии и технологии виноделия, барном деле. От его таланта и старания зависит прибыль бара. Объявление какого-либо коктейля напитком дня позволяет привлечь интерес посетителей.

Подача напитков осуществляется в следующей последовательности: коктейль дня, фирменные коктейли бара, аперитивы, дижестивы, горячие напитки.

В карте бара содержится информация об объеме порций коктейлей и о цене. Если выбор коктейлей достаточно велик (обычно дюжина), то рекомендуется завести отдельную карту.

Коктейль-аперитив, подаренный рестораном гостю, не только обеспечит всем присутствующим в зале приятное настроение, но и поднимет аппетит.

После указанных предложений в конец карты включаются «долгие» смешанные напитки, затем коктейли-дижестивы, способствующие пищеварению, и горячие смешанные напитки hot drinks [хот дринкс], завершающие трапезу.

Меню, карту вин и коктелей обязательно подписывают директор, главный бухгалтер и сомелье.

Источник:
Иванникова Е.И., Иванникова Т.В., Семенова Г.В. Барное дело. М.: Издательский центр «Академия», 2002

© recept.lovebody.ru




Все статьи подраздела



Рассылка сайта

Подписаться на нашу рассылку в системе Subscribe.Ru
Рецепты блюд, диеты



На сайте размещены материалы из разных источников. В случае, если будут обнаружены какие-либо нарушения, просьба обратиться письменно к администрации и спорные материалы будут удалены.
© recept.lovebody.ru, 2009-2017
Programming:
Tiger Strong: loktev (at) tut by, 2009-2017
Design:
Master: 7080502 (at) mail ru, 2009-2017
ГлавнаяКонтактыПартнёрыRSSКарта рецептовФорум
При перепечатке материалов ссылка
на сайт «Рецепты блюд. Диеты» обязательна!